Чем заниматься на карантине? конечно делать шпили-вили! мой опыт по установке шпилек вместо болтов, на RAM 2500, с двигателем cummins 6.7. Для 5,9 все аналогично. Шпильки были куплены почти год назад, еще на черный RAM www.drive2.ru/r/dodge/ram/527848595534119427/ Вроде задача не сложная, но лично мне требуется здравое расположение духа хорошее настроение. Как вы поняли, собирался я долго))) Приехал в гараж, прошел 333 километра кругами вокруг да около. Потерял почти весь день, слоняясь то самолетики посмотреть ( дело было на аэродроме ), то ютюб глянуть, то кто то прийдет и мешает… Дотянул до вечера. Жизнь замерла и мне захотелось делать шпили вили))) Инструмента нужно совсем мало. Головки на 8, 10, 18 + 12 гранная на 14, ключ накидной с храповиком на 14, шестигранник 5 мм ( или 4, не запомнил ), 3 удлинителя, короткий 3 см, 5 см и 12 см. Динамоментрический ключ, длинный вороток, и пару электрических трещеток milwakee, которые экономят около половины рабочего времени. 1/4 и 1/2 . Вымыл грузовик, под капотом тоже. просушил. Поставил на рабочее место, и спеустил колеса, чтоб было немного пониже. . . . И конечно же сами шпильки 6 штук длиннее остальных и они ставятся над выхлопным коллектором ( те что на улице, а не под крышкой, хотя все 26 болтов одинаковые ) А теперь самое главное: весь верхний бутерброд, а именно Крышка, фильтр картерных газов, раму, прокладку с проводами форсунок и рокера я снял от силы за 15 минут. Прям очень быстро. Там 4 разъема отключить, и 3 трубки скинуть… Рокера снимаем складываем так, чтоб их без труда вернуть на свои места. не забыть как шли провода, хотя они сами по своим местам и сложно что то перепутать . . . . . Дальше самое интересное., берем инструкцию на русском ( мне как то захотелось перевести ) cumminsforum.ru/threads/%…81%D0%BA%D0%BE%D0%BC.771/, печатаем или с монитора, кому как удобно. И делаем все по пунктам. Я не фотал процесс. руки грязные были. Лайфхак. Смазку гайку и шайбу сразу накручивайте на шпильку, а после уже ставьте в бошку… бОльшую часть времени занимает как раз накручивание гайки. и смазка в неудобном положении. А так почти как болт, поставил, шпильку закрутил до конца, а после открутил обратно на пол оборота. Удерживая шпильку поджимаем гайку, чтоб при закручивании шпилька не провернулась и не уперлась в дно. Процесс поход на регулировку клапанов. После по номерам очередности повторяем. Важный момент, я делал без снятия головы. просто смена шпилек по одной. Выкрутил болт, закрутил шпильку и обтянул. Первичное усилие 100 фунтов на фут или 135nm . После того, как все 26 болтов заменены на шпильки, так же по карте затяжки проходим с шагом 10nm, дотягивая до 170nm . . Что еще интересного вам рассказать. Немного неудобно лежать на животе, все же не легковой авто. И последние шпильки крутить неудобно. Толкатели я не вынимал, они особо не мешают. На форсунках у соленоида очень нежные контакты, я подстраховывался и на форсунку одевал головку на 27, чтоб случаем не зацепить ключом. После нужно спилить уголочек рамы, иначе шпилька упрется в раму и ее не обожмешь. Будет масло сзади течь. Это описано в инструкции, но на всякий случай. Делов на 5 минут. . Контакты на форсунках очень нежные. И затягивать нужно рукой, без вопротка и без усилия. Но тут опыт. Хоть в мануале написано усилие, 99% вы отломите контакт. Просто крутите рукой, без воротка. спустя 5 часов все было готово. Объективно, если не ходить туда сюда, не мыть руки 20 раз от масла и смазки, то еще быстрее. . . . . не сложная и не долгая процедура. Местами неудобно, но бывало и сложнее. ЗЫ. традиционно не доверяю сервисам и делаю все сам. Цена вопроса: 40 000 ₽